
Без громадного опыта работы трудно быть эффективным в таком деле как SEO-продвижение. Много владельцев молодых проектов не до конца понимают, как работают алгоритмы ранжирования поисковых систем. Многие, будто бы эффективные, методы раскрутки, примененные поодиночке, не приносят должного результата. Но бывает также, что даже основы SEO предпринимаются веб-мастерами неправильно. Рассмотрим некоторые ошибки, которые часто допускают владельцы только что созданных сайтов.
1. Нет продуманного семантического ядра
Часто в порыве вдохновения начинающие веб-мастера заполняют сайт интересным для них самих контентом. Это очень хорошо, что они идут по пути оригинальности и не стараются копировать чужие идеи. Но все же, если в планах на будущее монетизация сайта, не стоит забывать об его оптимизации под поисковые запросы. Составляя семантическое ядро, необходимо учесть как можно больше возможных словосочетаний-запросов. Следует учитывать и высокочастотные и низкочастотные ключевые слова. Этот набор слов, под который будет оптимизирован контент, и есть основа SEO.
2. Статьи не соответствуют требованиям SEO
Уровень посещаемости веб-ресурса посредством поисковых систем зависит в основном от качества SEO-оптимизации текстового контента. Если простой посетитель не заметит никакой разницы между простым и SEO текстом, то с точки зрения поисковых систем это очень важно. И Google, и Яндекс будут чаще выдавать ссылки на сайт, если дать им более точно понять, какой теме он посвящен. Для этого сайт оптимизируется под определенные запросы. Важно, чтобы каждая статья веб-ресурса была отредактирована под свое ключевое слово. Следует следить за тем, чтобы популярные нерелевантные тематике проекта запросы не попадались в текстах.
3. Статьи не отформатированы правильно
То, как отображается информация на сайте, влияет на формирование положительного или отрицательного отношения со стороны пользователей сети. Большинство веб-ресурсов ориентировано в основном на текстовый контент. Чтобы тексты воспринимались посетителями легче, следует их подавать в правильном виде. Даже интересная статья, не разделенная на небольшие абзацы, может не понравиться аудитории. Помимо абзацев нужно помнить о заголовках и подзаголовках, нормальном шрифте, списках, выделениях и пр. Выгодно улучшают ситуацию иллюстрации или видеоролики, подходящие по смыслу под текст.
4. Ресурс никто не цитирует
Как фактор ранжирования внешняя ссылочная масса отходит на задний план. Но как способ привлечь на сайт больше посетителей внешние ссылки очень эффективны. Особенно, если они размещены на популярных порталах с высокой посещаемостью. Малое количество внешних ссылок наоборот приводит к тому, что на сайт помимо пользователей поисковых систем никто не заходит. Чтобы обеспечить постоянный прирост входящих ссылок, необходимо искать в сети веб-каталоги и подобные ресурсы для публикации статей с гиперссылками. Также можно попробовать найти партнеров (владельцев сайтов с похожей тематикой) для взаимного размещения ссылок. И, наконец, реклама сайта посредством покупок ссылок на авторитетных веб-ресурсах.
5. Задержка обновлений контента
Довольно типичная ситуация: начинающий веб-мастер воодушевленно запускает новый проект, наполняет его контентом, но, не получив желаемой отдачи, быстро его забрасывает. Или обновляет время от времени, но без какой-либо системы. Такой подход неприемлем. Представители аудитории сайта обычно ждут, что он будет регулярно обновляться и радовать их каждый день новой уникальной и интересной информацией.
6. Нет взаимодействия с аудиторией
Любая активность посетителей будет благоприятно сказываться на популярности веб-ресурса. С другой стороны, поисковые системы учитывают поведенческие факторы при ранжировании, и им следует показать, что сайт пользуется популярностью. Сложность в том, что пользователи сети не спешат комментировать какие-либо публикации или распространять их через социальные сети. Но можно сделать их активнее с помощью призывов оставить комментарий или поделится новостью. Эффективнее всего работает совмещение веб-ресурса и социальных сетей. Имеются в виду специальные кнопки для перепостинга статей и другой информации, окна для оставления комментариев посредством аккаунта соцсетей.
7. Отсутствие перелинковки страниц сайта
Внешние ссылки играют существенную роль в SEO-продвижении. Но не стоит забывать и о внутренних ссылках, связывающих между собой страницы сайта. Перелинковка упрощает пользователям взаимодействие с ресурсом, а также ускоряет процесс индексации страниц. Сделать внутреннюю перелинковку полностью правильно не очень легко. По крайней мере, нужно попытаться связать вместе все наиболее важные страницы веб-проекта.
Раскрутка сайта – долгий и сложный процесс. Как и в любой работе, здесь главное – это заложить прочную основу. Если на начальных порах функционирования сайта обеспечить ему хорошую поддержку и стараться не допускать ошибок при SEO-оптимизации, его популярность в скором времени начнет расти.